Инклюзивное образование:
Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.
Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.
Восемь принципов инклюзивного образования:
1.Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
2.Каждый человек способен чувствовать и думать;
3.Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
4.Все люди нуждаются друг в друге;
5.Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
6.Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
7.Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
8.Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.
На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом «Об образовании», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека.
Документы:
Анкета с ОВЗ МБОУ "СШ №13" п.Новый
Информация для образовательных учреждений по работе с детьми с ОВЗ
Письмо МО и НРФ №07-6744 от 29 декабря 2016 года "О направлении методических пособий"
Приказ Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 30 июня 2016 г. №436н "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программа на дому".
Приказ Министерства Здравоохранения Республики Адыгея от 15 августа 2016 г. №739 "О внедрении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программа на дому".
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерацииот 19 декабря 2014 г. № 1598 "Об утверждении ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ"
Приказ Управления образования администрации муниципального образования "Тахтамукайский район"№370 от 23.11.2016 года"Об итогах проверки по организации обучения по индивидуальным учебным планам на дому в 2016-2017 учебном году".
1. Методическое пособие "Адаптация образовательной программы обучающегося с расстройствами аутистического спектра".
2. Методическое пособие "Формирование жизненных компетенций у обучающихся с расстройствами аутистического спектра".
3. Методическое пособие "Психолого-педагогическое сопровождение обучающихя с расстройствами аутистического спектра".
Основная образовательная программа обучения на дому.
Рекомендации круглого стола "Воспитание и обучение детей с РАС"
Министерство Образования и Науки Российской Федерации Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей №07-3464 от 04.07.2017 года "О направлении информации"
Письмо Министерство образования и науки Российской Федерации №ТС 166/07 от 13.06.2017 года "О направлении информации сопровождение детей с РАС"
Методические рекомендации по профилактике зацепинга среди несовершеннолетних
Письмо Министерство образования и науки Российской Федерации от 07.07.2017 года № ТС 267/07 "О направлении информации "Ресурсный класс"
Ресурсный класс. Опыт организации обучения и внеурочной деятельности детей с с аутизмом в общеобразовательной школе.
План работы:
Годовой план учебно-методической работы учителя-логопеда МБОУ "СШ №13" п.Новый на 2018-2019 учебный год
Годовой план учебно-методической работы учителя-дефектолога МБОУ "СШ №13" п.Новый на 2018-2019 учебный год
Годовой план учебно-методической работы психолога МБОУ "СШ №13" п.Новый на 2018-2019 учебный год
План работы социального педагога МБОУ "СШ №13" п.Новый на 2018-2019 учебный год
План работы Совета профилактики правонарушений МБОУ "СШ №13" п.Новый на 2018-2019 учебный год
|